О компании

Новости

Продукция

Услуги

Партнеры

Форум

Вакансии

Контакты

Акционерам


ПРОДУКЦИЯ

Выправочная, подбивочная, рихтовочная, отделочная техника

Гидропередачи

Гидротрансформаторы

Другое оборудование

Запасные части

Землеуборочная техника

Козловые краны

Краны железнодорожные

Машины для служб пути

Машины для служб электроснабжения

Оборудование для кранов серии КЖ

Прочие машины

Путевой инструмент

Система обдувки стрелочных переводов и прочее ж/д оборудование

Щебнеочистительная техника




Тел. +7 (499) 268-50-09
Тел/факс: (495) 742-98-49
info@mk-transmash.ru

трансформаторы
 Новости

2 сентября 2008

Партнёрский подход

Частные инвестиции предполагается использовать для закупки оборудования для создающегося на базе локомотивного депо Облучье предприятия по выполнению среднего ремонта самоходного специализированного подвижного состава (ССПС): мотовозов, автомотрис и дрезин.

Как сообщили «Гудку» в управлении дороги, средний ремонт ССПС в депо Облучье ведётся и сейчас – под эти цели два года назад был перепрофилирован один из цехов предприятия. С его появлением дорога смогла сократить потери от простоя и времени доставки мотовозов в ремонт.

«До организации нового вида работ в депо Облучье дорога не успевала своевременно проводить средний ремонт ССПС. Технику приходилось возить в Пермь, Калугу или в локомотивное депо Слюдянка Восточно-Сибирской магистрали, которое проводит капитальный ремонт. Это очень далеко. Поэтому за время работы специализированного цеха в депо Облучье мы смогли остановить негативную тенденцию к накоплению ожидающей ремонт техники», – сообщил заместитель начальника службы пути ДВЖД Александр Спиридонов.

Вместе с тем на дороге отмечают, что мощностей цеха, способного ремонтировать до 28 единиц в год, недостаточно и их необходимо увеличивать.

«Количество поступающих на дорогу ССПС растёт, приходят новые путевые машины, поэтому развитие мощностей цеха весьма целесообразно», – отметил Александр Спиридонов.

По данным замначальника ДВЖД по локомотивному и вагонному хозяйству Геннадия Нестерука, сегодня на балансе дороги насчитывается порядка 500 единиц самоходного специализированного подвижного состава. Половине этого парка, как отмечают в самом депо Облучье, требуется средний ремонт.

Для обеспечения растущих потребностей в среднем ремонте ССПС дорога разработала проект создания на базе депо Облучье отдельного предприятия, специализирующегося на обслуживании этого вида техники.

Свою заинтересованность в реализации проекта высказали ЗАО «Концерн «Трансмаш» и ООО «Оптима», которые намерены выступить соучредителями предприятия.

«Эти компании имеют подобный опыт работы, в частности, на Московской, Южно-Уральской дорогах. Но там они работают на основе договора аренды производственных площадей, мы же намерены создать с их участием совместное предприятие, что станет на сети прецедентом», – говорит Геннадий Нестерук.

ДВЖД внесёт в уставный капитал СП сооружения и оборудование депо. Партнёры же поддержат дорогу финансами, необходимыми для внедрения современных технологий, а также уже имеющимися на вооружении этих компаний принципами организации новых производственных линий.

«Планируется, что на первом же этапе работы предприятия ежегодно мы сможем ремонтировать до 90 мотовозов. При расширении производства – а площади для этого есть – депо могло бы спокойно взять на себя выполнение заказов от Забайкальской и Сахалинской дорог. А в будущем здесь вполне можно наладить и капитальный ремонт ССПС», – сказал начальник локомотивного депо Облучье Андрей Коротков.

На ДВЖД отмечают, что пуск предприятия обеспечит ремонтников заказами, число которых в последнее время снизилось.

«Раньше депо содержало большой тепловозный парк. Но после электрификации транссибирского хода ДВЖД в 2002 году программа ремонта депо Облучье заметно уменьшилась. Локомотивный парк дороги увеличился, но ведь плечи ремонта электровозов значительно длиннее, чем у тепловозов. И сейчас потребности дороги в тяжёлых видах ремонта электровозов вполне закрывают локомотивные депо Хабаровск-2 и Смоляниново», – пояснил Геннадий Нестерук.

Ожидается, что в середине сентября технико-экономическое обоснование проекта переоборудования депо с созданием на его базе совместного предприятия будет представлено на рассмотрение ОАО «РЖД».

Если компания одобрит проект, СП начнёт свою работу уже в 2009 году.

«Образование на базе депо Облучье СП по ремонту ССПС увязывается с общей концепцией реформирования отрасли. Создание таких «дочерних» совместных предприятий – тоже один из путей реформирования железнодорожного транспорта», – сказал Геннадий Нестерук.

Инициатива ДВЖД заинтересовала соседние магистрали.

«Сейчас на ЗабЖД эксплуатируются 283 единицы самоходного подвижного состава. Их капитальный ремонт проходит в Слюдянке, средний – в нашем локомотивном депо Завитая на Свободненском отделении в Амурской области. Сегодня Слюдянки и собственных мощностей хватает, – говорит начальник дорожного сектора механизации службы пути ЗабЖД Игорь Казанцев. – Но, если предприятие в Облучье станет выполнять не только средний, но и капитальный ремонт, наша дорога обязательно заключит с ним договор. Автомотрисы и дрезины с Читинского отделения можно будет отправлять в Слюдянку, а со Свободненского – в Облучье. Ведь чем ближе место ремонта, тем выгоднее. А вообще нас заинтересовал проект наших коллег. Мы рассмотрим возможность привлечения инвесторов для развития депо в Завитой».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка».
Хабаровск
Сергей Михалёв
Чита



Назад


Версия для печати

НОВОСТИ

21 апреля 2014

Сообщение акционерам
29 мая 2014 года состоится годовое общее собрание акционеров ЗАО Концерн "ТРАНСМАШ".

13 марта 2013

Сообщение акционерам
16 апреля 2013 года состоится годовое общее собрание акционеров ЗАО Концерн "ТРАНСМАШ".

8 февраля 2013

Опыт ОАО АК «ЖДЯ» по развитию локомотивного парка
Опыт Открытого акционерного общества Акционерная Компания «Железные дороги Якутии» по развитию локомотивного парка


   Архив новостей>>

СТАТЬИ

27 января 2009

Ставка на производителей
Правительство приступило к реализации программы поддержки транспортного машиностроения

8 октября 2008

Путейский технопарк
Предприятия машиностроения смогут получить льготы

22 сентября 2008

Стратегия требует инноваций
Государство поддержит предприятия транспортного машиностроения


   Архив статей>>


Разработка веб-студии

   107014 г. Москва, ул. 3-я Сокольническая, д.5, тел. +7 (499) 268-50-09, Тел/факс: (499) 268-05-96
   e-mail: info@mk-transmash.ru

Rambler's Top100