О компании

Новости

Продукция

Услуги

Партнеры

Форум

Вакансии

Контакты

Акционерам


ПРОДУКЦИЯ

Выправочная, подбивочная, рихтовочная, отделочная техника

Гидропередачи

Гидротрансформаторы

Другое оборудование

Запасные части

Землеуборочная техника

Козловые краны

Краны железнодорожные

Машины для служб пути

Машины для служб электроснабжения

Оборудование для кранов серии КЖ

Прочие машины

Путевой инструмент

Система обдувки стрелочных переводов и прочее ж/д оборудование

Щебнеочистительная техника




Тел. +7 (499) 268-50-09
Тел/факс: (495) 742-98-49
info@mk-transmash.ru

трансформаторы
 Новости

21 мая 2007

РЖД и союзники

ОАО «РЖД» намерено совместно с компаниями транспортного машиностроения создать Российский союз производителей железнодорожной техники (РСПЖТ).

Вчера в редакции «Гудка» на заседании «круглого стола» «Российское транспортное машиностроение – выбор стратегии успеха» начальник Центра инспекций по контролю качества и приемке ОАО «РЖД» Сергей Палкин заявил, что создание подобной организации поможет решить ряд крупных проблем в отношениях железнодорожников с поставщиками. Транспортное машиностроение страдает от дефицита мощностей и серьезной технологической отсталости. Мощности производства локомотивов в России в полтора раза ниже потребностей РЖД. Для освоения прогнозируемого объема перевозок до 2015 года необходима поставка 7,8 тыс. секций локомотивов. Это на 2 тыс. меньше, чем могут выпустить все российские предприятия за тот же срок.

По словам Сергея Палкина, РЖД за два года вынуждены отставить от эксплуатации 14 тыс. полувагонов из-за низкого качества литых элементов их конструкции. В 2006 году наблюдались массовые отказы длиннобазных платформ из-за трещин в несущих деталях рамы. «В результате было принято решение об отзыве сертификатов соответствия на эти вагоны у ОАО «Транспортное машиностроение», ОАО «Рузхиммаш», ОАО «Алтайвагон», – отметил глава центра.

Для решения проблемы с поставками техники ОАО «РЖД» реализует инициативу создания РСПЖТ. «Кроме нашей компании, среди инициаторов создания этого союза – «Трансмашхолдинг», «Евразхолдинг», «Вагоностроительная компания Мордовии», Нижнетагильский и Новокузнецкий металлургические комбинаты, Выксунский металлургический завод, «Уралвагонзавод». В организацию войдут ряд научных объединений, предприятий – строителей инфраструктуры, разработчики компонентов для железнодорожного транспорта», – сказал Сергей Палкин.

Директор департамента промышленности Минпромэнерго Андрей Дейнеко отметил в ходе «круглого стола», что для замены выбывающего парка РЖД должны ежегодно закупать новой техники на сумму 240 млрд руб. В прошлом году на эти цели было истрачено лишь 110 млрд руб.

«Причина заключается не только и не столько в недостатке средств РЖД. Не хватает мощностей предприятий транспортного машиностроения. Это может привести либо к удовлетворению спроса РЖД на импортную технику, либо к ограничению темпов роста перевозок по железным дорогам», – подчеркнул он.

По мнению Андрея Дейнеко, требуется государственная поддержка для экспорта продукции российского транспортного машиностроения, для заключения долгосрочных контрактов с машиностроительными предприятиями, для стимулирования лизинговых закупок техники.

Андрей Дейнеко отметил, что имеет смысл применить в транспортном машиностроении подходы, использовавшиеся в других отраслях промышленности. «Это практика реализации так называемых мегапроектов. Когда всю часть по НИОКР финансирует государство, а инвестор берет на себя обязательства вкладывать средства в производство и обеспечить определенный объем продаж продукта в течение определенного периода. За счет такого подхода, например, удалось создать современный автомобильный дизельный двигатель на Заволжском моторостроительном заводе. Настало время использовать накопленный опыт и в сфере транспортного машиностроения», – подчеркнул он.

Заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» по внешним связям Анатолий Мещеряков сказал, что необходимо обеспечить государственные инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры и модернизацию подвижного состава, поскольку ни в одной развитой стране эти вопросы не решаются лишь за счет национальных железнодорожных компаний. «Когда государство участвует в развитии инфраструктуры, оно снимает огромную финансовую нагрузку как с железнодорожной компании, так и с ее клиентов. Если подобный опыт будет внедрен и в России, это существенно улучшит положение и транспортного машиностроения. Ибо те средства, что сейчас РЖД вкладывают в поддержание инфраструктуры, они смогут направить на закупку нового подвижного состава», – сказал он в заключение.

Леонид ГРИГОРЬЕВ




Назад


Версия для печати

НОВОСТИ

21 апреля 2014

Сообщение акционерам
29 мая 2014 года состоится годовое общее собрание акционеров ЗАО Концерн "ТРАНСМАШ".

13 марта 2013

Сообщение акционерам
16 апреля 2013 года состоится годовое общее собрание акционеров ЗАО Концерн "ТРАНСМАШ".

8 февраля 2013

Опыт ОАО АК «ЖДЯ» по развитию локомотивного парка
Опыт Открытого акционерного общества Акционерная Компания «Железные дороги Якутии» по развитию локомотивного парка


   Архив новостей>>

СТАТЬИ

27 января 2009

Ставка на производителей
Правительство приступило к реализации программы поддержки транспортного машиностроения

8 октября 2008

Путейский технопарк
Предприятия машиностроения смогут получить льготы

22 сентября 2008

Стратегия требует инноваций
Государство поддержит предприятия транспортного машиностроения


   Архив статей>>


Разработка веб-студии

   107014 г. Москва, ул. 3-я Сокольническая, д.5, тел. +7 (499) 268-50-09, Тел/факс: (499) 268-05-96
   e-mail: info@mk-transmash.ru

Rambler's Top100