О компании

Новости

Продукция

Услуги

Партнеры

Форум

Вакансии

Контакты

Акционерам


ПРОДУКЦИЯ

Выправочная, подбивочная, рихтовочная, отделочная техника

Гидропередачи

Гидротрансформаторы

Другое оборудование

Запасные части

Землеуборочная техника

Козловые краны

Краны железнодорожные

Машины для служб пути

Машины для служб электроснабжения

Оборудование для кранов серии КЖ

Прочие машины

Путевой инструмент

Система обдувки стрелочных переводов и прочее ж/д оборудование

Щебнеочистительная техника




Тел. +7 (499) 268-50-09
Тел/факс: (495) 742-98-49
info@mk-transmash.ru

трансформаторы
 Новости

26 марта 2007

КОНЦЕРН «ТРАНСМАШ»: железным дорогам надежную технику

На протяжении многих лет основными производителями отечественной путевой техники являются предприятия бывшего Минтяжмаша, на базе которых в 1990 году был образован концерн «Трансмаш».

В 1991 году межправительственным соглашением России, Украины и Латвии Трансмашу
был придан статус межреспубликанского концерна, который в 1992 году преобразован в закрытое акционерное общество «Межгосударственный концерн «Трансмаш». Наиболее крупными пакетами акций концерна владеют предприятия путевого машиностроения: ОАО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского», ЗАО «Тулажелдормаш», более чем вековая история которых неразрывно связана с развитием железнодорожного транспорта России. Предприятиями концерна в тесном контакте
с ЦКБпутьмаш и ПТКБ ЦП – филиалом ОАО «РЖД» освоено более 100 типоразмеров железнодорожной техники. Это машины и механизированный инструмент для строительства, ремонта и текущего содержания пути, а также автомотрисы для монтажа и ремонта контактной сети электрифицированных участков железных дорог и стреловые железнодорожные краны. Производимые машины могут выполнять
операции, начиная от разборки старого пути,очистки или замены щебеночного балласта, укладки нового пути, его подбивки, выправки, отделки, планировки и уплотнения балластной призмы и заканчивая контролем требуемых параметров готового пути. Машины могут использоваться как самостоятельно для выполнения конкретной операции, так и в технологическом комплексе последовательно задействованных машин в зависимости от объема и вида выполняемых работ.

Использование технологических комплексов позволяет достичь высокой производительности и требуемого качества работ при относительно низких затратах, сокращая при этом перерывы в движении поездов.
За последние годы созданы новые высокопроизводительные машины, новые виды механизированного инструмента и средств малой механизации, положительно зарекомендовавшие себя на железных дорогах. Железнодорожная техника с эмблемой машиностроительных предприятий концерна хорошо известна не только в России, но и во многих странах ближнего и дальнего зарубежья.

Однако масштабное реформирование железнодорожного транспорта, наращивание объемов грузовых и пассажирских перевозок, внедрение высокоскоростных линий ставят перед путевым комплексом железных дорог задачу дальнейшего совершенствования структуры и номенклатуры парка путевой техники, позволяющей в условиях прогнозируемого сокращения количества выделяемых «окон» производить в единицу
времени больший объем работ по ремонту и обслуживанию пути с применением высокопроизводительной техники нового поколения и выводом из эксплуатации малопроизводительных и устаревших машин.
Задача машиностроительных предприятий – оперативно реагировать на запросы железных
дорог и обеспечить оснащение путевого комплекса необходимой техникой.

При этом необходимо учитывать специфику железных дорог России (различные климатические условия, железные дороги общего и необщего пользования, электрифицированные и неэлектрифицированные, малодеятельные участки и др.).
Поставляемая путевая техника должна оптимально соответствовать своему назначению и быть конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках по соотношению «качество – цена».
Изменение условий эксплуатации железнодорожного пути требует разработки новых комплексных технологий путевых работ и соответствующих технических требований на технику нового поколения.
Предприятия концерна приступают к разработке программы повышения конкурентоспособности выпускаемой путевой техники, определяющей перспективные направления модернизации имеющихся и создания новых высокопроизводительных машин для основных путевых работ, первым этапом которой является согласование с ОАО «РЖД» новых технических требований.
В общем объеме ремонтно-путевых работнеотложные, подготовительные и вспомогательные работы составляют не более 20%. Но на их выполнение отвлекается до 65% рабочих, занятых на содержании и ремонте пути. Для сокращения этих затрат требуется широкое внедрение нового и надежного инструмента, основными производителями которого являются ОАО «Калугатрансмаш» и ЗАО «Кубаньжелдормаш».
В последнее время разработано и освоено в производстве более 50 типов современного электрического и гидравлического путевого инструмента. Однако оснащенность железных дорог механизированным путевым инструментом сегодня не превышает 60%, а новыми его
модификациями – 14–18%.

Для повышения уровня механизации работ по текущему содержанию пути необходимо продолжить работы по созданию более эффективного и облегченного путевого механизированного инструмента. Вот почему на базе ООО «Трансдизельмаш» создан инжиниринговый центр, основное направление деятельности которого – разработка, изготовление, испытание опытных образцов и сертификация новых видов путевого
механизированного инструмента, а также узлов и комплектующих изделий к ним.
На внедрение и эффективное использование технических средств отрицательно влияет низкий уровень сервисного обслуживания. Сервисное обслуживание является одним из
инструментов снижения удельных эксплуатационных расходов в путевом хозяйстве за счет повышения надежности и производительности путевой техники, снижения простоев и сокращения сроков ее ремонта, а для предприятий путевого машиностроения – одним из направлений повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Предприятиями концерна учреждена холдинговая компания «Трансмашсервис» с региональными центрами, оказывающими на местахследующие услуги:

– выполнение пусконаладочных работ;
– обучение персонала и оперативное управление им в процессе эксплуатации путевой
техники;
– гарантийный, а при необходимости и послегарантийный ремонт путевой техники;
– обеспечение запасными частями;
– регистрация, неисправностей их анализ и своевременное устранение.
При реформировании железнодорожной отрасли, естественно, подлежат изменению и взаимоотношения основного заказчика – ОАО «РЖД» – с производителями железнодорожной техники. Их отношения должны строиться на долгосрочной
договорной основе с этапами от разработки и создания продукции по техническим требованиям ОАО «РЖД» до запуска ее в эксплуатацию с сервисным обслуживанием на весь период жизненного цикла до ее утилизации.
Такое взаимодействие повысит ответственность производителей за качество поставляе
мой продукции и позволит им привлекать кредитные и инвестиционные ресурсы для технического перевооружения действующего производства и создания техники нового поколения, конкурентоспособной на внешнем рынке.


Виктор ТИССЕН,
генеральный директор
ЗАО «Межгосударственный концерн
«Трансмаш»




Назад


Версия для печати

НОВОСТИ

21 апреля 2014

Сообщение акционерам
29 мая 2014 года состоится годовое общее собрание акционеров ЗАО Концерн "ТРАНСМАШ".

13 марта 2013

Сообщение акционерам
16 апреля 2013 года состоится годовое общее собрание акционеров ЗАО Концерн "ТРАНСМАШ".

8 февраля 2013

Опыт ОАО АК «ЖДЯ» по развитию локомотивного парка
Опыт Открытого акционерного общества Акционерная Компания «Железные дороги Якутии» по развитию локомотивного парка


   Архив новостей>>

СТАТЬИ

27 января 2009

Ставка на производителей
Правительство приступило к реализации программы поддержки транспортного машиностроения

8 октября 2008

Путейский технопарк
Предприятия машиностроения смогут получить льготы

22 сентября 2008

Стратегия требует инноваций
Государство поддержит предприятия транспортного машиностроения


   Архив статей>>


Разработка веб-студии

   107014 г. Москва, ул. 3-я Сокольническая, д.5, тел. +7 (499) 268-50-09, Тел/факс: (499) 268-05-96
   e-mail: info@mk-transmash.ru

Rambler's Top100