О компании

Новости

Продукция

Услуги

Партнеры

Форум

Вакансии

Контакты

Акционерам


ПРОДУКЦИЯ

Выправочная, подбивочная, рихтовочная, отделочная техника

Гидропередачи

Гидротрансформаторы

Другое оборудование

Запасные части

Землеуборочная техника

Козловые краны

Краны железнодорожные

Машины для служб пути

Машины для служб электроснабжения

Оборудование для кранов серии КЖ

Прочие машины

Путевой инструмент

Система обдувки стрелочных переводов и прочее ж/д оборудование

Щебнеочистительная техника




Тел. +7 (499) 268-50-09
Тел/факс: (495) 742-98-49
info@mk-transmash.ru

трансформаторы
  Статьи

27 января 2009

Ставка на производителей

Внедрение инноваций в транспортном машиностроении необходимо уже сейчас, поэтому государство окажет производителям финансовую помощь
Предприятия отечественного железнодорожного машиностроения получат от государства субсидии на покрытие кредитных ставок. Эта мера должна стать первым этапом в реализации программы по поддержке отрасли в период экономического спада.

Вчера было официально опубликовано принятое Правительством РФ постановление «О мерах государственной поддержки российских организаций – экспортёров промышленной продукции, организаций автомобилестроения и транспортного машиностроения».

Согласно документу за счёт федерального бюджета предприятиям возместят часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2008 – 2009 годах и направленным на технологическое перевооружение. Общая сумма субсидий составит 2,5 млрд руб. Часть этих средств получат и предприятия комплекса железнодорожного машиностроения, но конкретная сумма пока не определена.

По словам вице-президента Некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») Сергея Палкина, постановление полностью отвечает потребностям отрасли.

«Принятию постановления предшествовала большая работа в рамках НП «ОПЖТ». Нашей организацией при участии представителей Минтранса, Минпромэнерго, а также профильных комитетов Госдумы были сформированы и направлены в правительство предложения по преодолению кризисных явлений в отрасли. Субсидирование процентных ставок – необходимая мера. Результаты работы комплекса железнодорожного машиностроения в последние месяцы 2008 года и в начале 2009 года свидетельствуют о том, что предприятия не способны самостоятельно преодолеть неблагоприятные тенденции спада производства. Банки, в свою очередь, значительно ограничили кредитование. В этих условиях без поддержки государства не справиться», – убеждён Сергей Палкин. По его мнению, следующим шагом должно стать предоставление госзаказа тем предприятиям, которые испытывают наибольшие трудности.

Вопрос о господдержке предприятий железнодорожного машиностроения в период кризиса в последнее время ставился неоднократно. Старший вице-президент ОАО «РЖД», глава НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, определяя важнейшие направления работы партнёрства в 2009 году, подчеркнул, что для реальной поддержки отрасли уже в ближайшее время необходимо субсидирование 2/3 процентной ставки при обслуживании кредитов машиностроительных предприятий.

Производители железнодорожной техники также положительно отзываются о решении правительства. Генеральный директор ОАО «Алтайвагон» Александр Габец, в частности, считает предоставление субсидий по кредитам одной из важнейших составляющих комплекса по антикризисной поддержке отрасли. По его словам, ОАО «Алтайвагон» уже достигнута первая договорённость о покрытии нескольких миллионов рублей по кредитам, направленным на внедрение инновационных технологий. «Субсидирование кредитных ставок – это действительно необходимая мера, но для полноценной поддержки машиностроительных предприятий этого явно недостаточно. Необходимо проведение закупок подвижного состава через лизинговые компании или компании-операторы, это поддержит и производителей продукции, и её потребителей», – убеждён Александр Габец.

«Само по себе субсидирование кредитов, конечно же, поможет предприятиям, но это окажется по-настоящему эффективным только в сочетании с другими антикризисными мерами, и прежде всего со снижением налоговой нагрузки на предприятия», – считает директор аналитического департамента ОАО «УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго. По его мнению, для того чтобы изменить ситуацию к лучшему, необходимо приступить к немедленному воплощению постановления на практике, сформировать механизмы реализации, определить точные суммы, распределить их по отраслям и выработать целый ряд подзаконных актов. «Экономическая ситуация сейчас крайне нестабильна, поэтому поддержка предприятиям нужна уже сейчас и медлить здесь недопустимо», – резюмировал эксперт.

Всеволод Колупаев




Назад


Версия для печати

НОВОСТИ

21 апреля 2014

Сообщение акционерам
29 мая 2014 года состоится годовое общее собрание акционеров ЗАО Концерн "ТРАНСМАШ".

13 марта 2013

Сообщение акционерам
16 апреля 2013 года состоится годовое общее собрание акционеров ЗАО Концерн "ТРАНСМАШ".

8 февраля 2013

Опыт ОАО АК «ЖДЯ» по развитию локомотивного парка
Опыт Открытого акционерного общества Акционерная Компания «Железные дороги Якутии» по развитию локомотивного парка


   Архив новостей>>

СТАТЬИ

27 января 2009

Ставка на производителей
Правительство приступило к реализации программы поддержки транспортного машиностроения

8 октября 2008

Путейский технопарк
Предприятия машиностроения смогут получить льготы

22 сентября 2008

Стратегия требует инноваций
Государство поддержит предприятия транспортного машиностроения


   Архив статей>>


Разработка веб-студии

   107014 г. Москва, ул. 3-я Сокольническая, д.5, тел. +7 (499) 268-50-09, Тел/факс: (499) 268-05-96
   e-mail: info@mk-transmash.ru

Rambler's Top100