О компании

Новости

Продукция

Услуги

Партнеры

Форум

Вакансии

Контакты

Акционерам


ПРОДУКЦИЯ

Выправочная, подбивочная, рихтовочная, отделочная техника

Гидропередачи

Гидротрансформаторы

Другое оборудование

Запасные части

Землеуборочная техника

Козловые краны

Краны железнодорожные

Машины для служб пути

Машины для служб электроснабжения

Оборудование для кранов серии КЖ

Прочие машины

Путевой инструмент

Система обдувки стрелочных переводов и прочее ж/д оборудование

Щебнеочистительная техника




Тел. +7 (499) 268-50-09
Тел/факс: (495) 742-98-49
info@mk-transmash.ru

трансформаторы
  Статьи

15 ноября 2006

Пионер национального сервиса

Машиностроительный концерн «Трансмаш» первым среди отечественных предприятий – производителей путевой техники приступает к созданию развитой системы сервисного обслуживания своей продукции. О трудностях и особенностях становления отечественного рынка путевых машин рассказывает в своем интервью «Гудку» генеральный директор «Трансмаша» Виктор Тиссен.

– Виктор Андреевич, каковы, на ваш взгляд, основные тенденции развития производства путевых машин в России?
– Предприятия отечественного путевого машиностроения сохранили научно-технический и производственный потенциал. За последние годы созданы новые высокопроизводительные машины, освоено производство современных видов техники. К сожалению, мощности предприятий используются на 40 – 50% , и это при том, что, по данным Института проблем естественных монополий, существующий парк путевых машин имеет износ около 78%. Многие путевые машины – свыше 40% – имеют возраст более двадцати лет и являются морально и физически устаревшими. Оснащенность железных дорог путевой техникой не превышает 60 %, а ее новыми модификациями – 14 –18%. В настоящее время разрабатывается Программа оснащения железных дорог путевой техникой на период до 2010 года. Реализация этой программы должна, по моему мнению, осуществляться во взаимодействии ОАО «РЖД» с отечественными производителями железнодорожной техники на долгосрочной договорной основе с этапами от разработки и создания продукции в соответствии с техническими требованиями ОАО «РЖД» до запуска ее в эксплуатацию с сервисным обслуживанием на весь период жизненного цикла до ее утилизации. Такое взаимодействие повысит ответственность производителей, позволит им привлекать кредитные и инвестиционные ресурсы для технического перевооружения действующего производства, создания техники нового поколения и в конечном итоге будет способствовать развитию отечественного путевого машиностроения. При этом на государственном уровне необходимо решить по крайней мере две проблемы, общие, кстати говоря, для всего машиностроения: подготовку квалифицированных специалистов и обеспечение качественными комплектующими.

– ОАО «РЖД» все свои заказы на закупку и ремонт путевой техники распределяет на тендерах, что позволяет найти оптимальное соотношение цена – качество. Возникают ли у вас сложности при такой системе закупок?
– Система тендерных торгов нас вполне устраивает. Она способствует формированию рынка путевой техники с равными условиями для всех участников и позволяет развиваться как предприятиям – дочерним обществам ОАО «РЖД», – так и другим заводам – производителям путевой техники. По моему мнению, со своей главной задачей – обеспечить равные условия для всех производителей – компания справилась. Получив доступ на рынок ОАО «РЖД», мы можем планировать на перспективу масштабное расширение производства. У всех участников рынка появились стимулы создавать новую технику, которая была бы привлекательна для заказчика. Только такие машины могут быть по-настоящему конкурентоспособны на рынке. В принципе, система тендеров полностью соответствует интересам развития рынка производства и ремонта путевых машин. Но нам хотелось бы на основе тендерных торгов заключать с ОАО «РЖД» долгосрочные договоры, чтобы наш концерн мог с их учетом планировать перспективную деятельность и получать банковские кредиты. Убежден, что в этом же заинтересованы все участники рынка.

– ЗАО «Концерн «Трансмаш» стало первым предприятием, которое создало специальную компанию по организации сервисного обслуживания своей техники – холдинговую компанию «Трансмашсервис». Насколько востребована новая услуга?
– Надо отметить, что мы находимся только в начале пути. Действительно, в мае этого года наш концерн создал специализированную сервисную структуру – «Трансмашсервис». В перспективе ее задачи достаточно амбициозны – обеспечить полное гарантийное и послегарантийное обслуживание всей нашей техники. Но сегодня мы накапливаем ценный стартовый опыт, налаживаем работу центров в Челябинске и Прибалтике. Считаю, что одна из самых главных проблем – оснащение сервисных центров современным диагностическим и технологическим оборудованием, нормативно-технической документацией. Работа сервисных центров в будущем должна строиться на принципах оперативного обслуживания поставляемой техники. Необходимо отработать до автоматизма постоянную связь сервис-центров с заводами-производителями, это позволит оперативно решать все вопросы. Кроме того, очень важно создать неснижаемый запас комплектующих изделий, оборудовать места их хранения и отработать оптимальные способы оперативной доставки. Все эти масштабные задачи можно решить только с участием нескольких предприятий-производителей.

– Поделитесь вашим прогнозом развития и изменения рынка путевой техники. Какие виды техники, на ваш взгляд, будут наиболее востребованы в ближайшем будущем?
– Специалисты концерна считают, что устойчивым спросом начнут пользоваться те типы путевых машин, которые на отечественном рынке сейчас, по существу, не представлены. Например, на сети ОАО «РЖД» отсутствуют машины для локальной выправки пути. Наиболее эффективным методом механизированной локальной выправки является машинный суфляж, поскольку он оставляет нетронутой уплотненную постель под шпалой. Такой метод применяется в Англии с использованием машин фирмы «Пендрол Джексон». Для апробации его в наших условиях целесообразно закупить хотя бы одну такую машину. В дальнейшем отечественные предприятия должны обязательно наладить выпуск путевой техники именно для локальной выправки пути. Еще одно перспективное направление связано с полигонами грузонапряженностью более 50 млн тонн. Для них нужны машины с высоким уровнем надежности и реальной эксплуатационной производительностью 1200 –1600 куб. м в час. На таких машинах должны быть устройства, обеспечивающие автоматическую подачу на поверхность среза пенополистироловых плит или полотен георешетки. Такая техника должна быть самоходной. Кроме того, в настоящее время за рубежом для перевозки и выгрузки балласта начали применять специализированные вагоны с дистанционным управлением, в том числе по заранее введенной программе. Это позволяет работать со скоростью более 40 км/ч в темпе скользящего технологического «окна» или в длительные интервалы между поездами, что существенно сокращает оборот вертушек. Считаю, что подобные вагоны должны научиться производить и отечественные предприятия. И наконец я убежден, что следует создать выправочно-подбивочную машину цикличного действия, имеющую повышенную производительность и оснащенную рабочими органами, способными оказывать увеличенное вибровоздействие на балласт.



Назад


Версия для печати

НОВОСТИ

21 апреля 2014

Сообщение акционерам
29 мая 2014 года состоится годовое общее собрание акционеров ЗАО Концерн "ТРАНСМАШ".

13 марта 2013

Сообщение акционерам
16 апреля 2013 года состоится годовое общее собрание акционеров ЗАО Концерн "ТРАНСМАШ".

8 февраля 2013

Опыт ОАО АК «ЖДЯ» по развитию локомотивного парка
Опыт Открытого акционерного общества Акционерная Компания «Железные дороги Якутии» по развитию локомотивного парка


   Архив новостей>>

СТАТЬИ

27 января 2009

Ставка на производителей
Правительство приступило к реализации программы поддержки транспортного машиностроения

8 октября 2008

Путейский технопарк
Предприятия машиностроения смогут получить льготы

22 сентября 2008

Стратегия требует инноваций
Государство поддержит предприятия транспортного машиностроения


   Архив статей>>


Разработка веб-студии

   107014 г. Москва, ул. 3-я Сокольническая, д.5, тел. +7 (499) 268-50-09, Тел/факс: (499) 268-05-96
   e-mail: info@mk-transmash.ru

Rambler's Top100