О компании

Новости

Продукция

Услуги

Партнеры

Форум

Вакансии

Контакты

Акционерам


ПРОДУКЦИЯ

Выправочная, подбивочная, рихтовочная, отделочная техника

Гидропередачи

Гидротрансформаторы

Другое оборудование

Запасные части

Землеуборочная техника

Козловые краны

Краны железнодорожные

Машины для служб пути

Машины для служб электроснабжения

Оборудование для кранов серии КЖ

Прочие машины

Путевой инструмент

Система обдувки стрелочных переводов и прочее ж/д оборудование

Щебнеочистительная техника




Тел. +7 (499) 268-50-09
Тел/факс: (495) 742-98-49
info@mk-transmash.ru

трансформаторы
  Статьи

12 октября 2006

Слагаемые успеха – поставка нужной техники плюс сервисное сопровождение

В.А. Тиссен с В.Д. Ермаковым (фотографии И. Максимова)
Слагаемые успеха – поставка нужной техники плюс сервисное сопровождение
Слагаемые успеха – поставка нужной техники плюс сервисное сопровождение
В сентябре прошлого года руководством ОАО «РЖД» были сформулированы и поставлены на ближайшую перспективу основные задачи и приоритеты развития путевого хозяйства, вытекающие из объективных факторов, определяющих его состояние.

Прежде всего это – переход на новые технологии ведения путевого хозяйства, внедрение более совершенных конструкций пути, обеспечивающих высокие скорости подвижного состава и требующих использования современной путевой техники, которая способна создать необходимое качество пути после проведения его ремонта с учетом снижения себестоимости работ.

Среди важнейших названы задачи повышения качества и надежности выпускаемых путевых машин, увеличения их производительности, обеспечения системы сервисного обслуживания.

Предприятия межгосударственного концерна «Трансмаш» поставляют железнодорожную технику для ряда департаментов компании «РЖД», заводов, ГОКов, а также для других предприятий, нуждающихся в кранах на железнодорожном ходу, тепловозах, моторельсовом транспорте, механизированном путевом инструменте.

В сегодняшних условиях рыночной экономики предприятия «Трансмаша» сохранили свою специализацию, производственный и научно-технический потенциал. За последние годы на них созданы новые машины и средства малой механизации, положительно зарекомендовавшие себя на стальных магистралях России и других стран.

К числу таких машин можно отнести ВПРС-03, ВПР-02М, ЩОМ-6У, МПТ-6, 1АДМ-1,3, МПТг, краны грузоподъемностью 15, 16, 25, 32, 50, 80, 125 тонн. На стадии создания – автомотриса легкого типа АЛ, мотовоз для метрополитена ММ, рельсосварочная машина ПРСМ-6, выпровочно-подбивочная машина ВПРС-05, кран грузоподъемностью 150 тонн, ЩОМ-1200, высокоточный механизированный, а также гидравлический путевой инструмент с индивидуальным приводом.

Качественные характеристики и надежность машин значительно повысились за счет применения новых комплектующих, в том числе и импортных.

Однако государственным органам стоит задуматься над проблемой производства отечественных комплектующих в области гидравлики, электроники, механики и даже механической обработки, соответствующих нынешнему мировому уровню. Нам кажется, это перспективное и многообещающее направление применения инвестиций государства.

В том числе из-за низкого качества комплектующих мы вынуждены решать вопросы сервисного сопровождения выпускаемой продукции. Мы должны обеспечивать его, если хотим выигрывать тендеры в ОАО «РЖД», промышленных предприятиях и на зарубежных конкурсах. Проблемы сервиса постоянно в центре внимания совета директоров концерна.

Машиностроительные заводы по производству путевой техники концерна «Трансмаш» совместно с действующими сервисными центрами создали холдинговую компанию «Трансмашсервис». Ее цель – обеспечивать обслуживание поставляемой заказчикам путевой техники, формирование для этого региональных центров, обеспечивающих на местах выполнение пусконаладочных работ, гарантийное обслуживание, снабжение необходимыми запасными частями.

Основная задача сервиса – повышение надежности и конкурентоспособности путевой техники, сокращение ремонтных простоев. Все это в конечном итоге должно обернуться уменьшением себестоимости ремонтных работ, снижением эксплуатационных расходов.

Создаваемые на местах сервисные центры призваны обеспечивать своевременное обслуживание машин, систематизацию выявленных неисправностей и их предупреждение на стадии производства вместе с заводами-изготовителями.

Ставшее для холдинга одним из первых пунктов повестки дня формирование региональных центров требует серьезного подхода к подбору кадров для выполнения сервисных работ для их всестороннего обеспечения. К слову, подготовку и обучение специалистов следует проводить сообща с заводами – изготовителями путевой техники.

Злободневной становится проблема оснащения сервисных центров передовым диагностическим и технологическим оборудованием, нормативно-технической документацией. Должны быть отработаны эффективные методики поиска неисправностей по различным видам путевой техники, способы и приемы тестирования, необходимой корректировки, связанной с конструктивными изменениями, вносимыми на заводах.

В настоящее время идет подготовка документов, определяющих деятельность центров, дорабатываются положение о системе сервисного обслуживания, регламенты.

Мы обязаны действовать в тесном контакте с Департаментом пути головной компании отрасли, со службами Дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин и Дирекции по ремонту пути, а также со всеми службами дорог, связанными с эксплуатацией путевой техники. Только плодотворное взаимодействие обеспечит нам достижение желанных результатов.

Работа сервисных центров будет строиться прежде всего на принципе оперативности обслуживания при отказах техники. Постоянная связь холдинга с заводами позволит незамедлительно и радикально решать вопросы устранения конструктивных недостатков и повышения качества машин.

Следующая задача сервиса – переход на послегарантийное обслуживание на основе договоров, заключенных с соответствующими службами железных дорог России. Эта задача должна решаться комплексно, на основе более масштабного подхода по сравнению с гарантийным обслуживанием.

Необходимо будет создать неснижаемые запасы запасных частей, определить места для их нахождения и оптимальные способы доставки. Следует позаботиться о постепенном переходе на формирование запаса ремонтных агрегатов и узлов, чаще всего выходящих из строя. Такие меры позволят значительно сократить время простоя техники, дадут весомую прибавку производительности путевых машин. Сегодня мы накапливаем ценный стартовый опыт, отлаживая работу центров в Челябинске и Прибалтике.

И еще один немаловажный аспект: надо создать продуманную систему загрузки сервисных центров в межсезонье по части путевых работ. Надо научиться, опираясь на анализ текущей практики, использовать «затишье» для более серьезной подготовки к пиковым загрузкам в плане снабжения запасными частями к ремонтным узлам и агрегатам.

Все перечисленные вопросы в той или иной мере относятся не только к путевым машинам, но и к послегарантийному обслуживанию механизированного путевого инструмента. На некоторых дорогах эта проблема уже решается собственными силами. В то же время мы могли бы взять на себя часть забот по модернизации инструмента, обеспечению необходимого технического сопровождения, обучению персонала на местах и другие вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией МПИ.

Если оценивать это направление нашей деятельности в целом, стоит признать: поставленные задачи сложны, они не могут быть решены одномоментно. Тут просто необходимы ответственный и серьезный подход, определенное время, значительные материальные ресурсы. Однако все это нисколько не подрывает нашей уверенности в том, что сообща путевые заводы концерна «Трансмаш», соответствующие службы железных дорог России и сервисные службы добьются намеченного результата.

© Евразия Вести VIII 2006




Назад


Версия для печати

НОВОСТИ

21 апреля 2014

Сообщение акционерам
29 мая 2014 года состоится годовое общее собрание акционеров ЗАО Концерн "ТРАНСМАШ".

13 марта 2013

Сообщение акционерам
16 апреля 2013 года состоится годовое общее собрание акционеров ЗАО Концерн "ТРАНСМАШ".

8 февраля 2013

Опыт ОАО АК «ЖДЯ» по развитию локомотивного парка
Опыт Открытого акционерного общества Акционерная Компания «Железные дороги Якутии» по развитию локомотивного парка


   Архив новостей>>

СТАТЬИ

27 января 2009

Ставка на производителей
Правительство приступило к реализации программы поддержки транспортного машиностроения

8 октября 2008

Путейский технопарк
Предприятия машиностроения смогут получить льготы

22 сентября 2008

Стратегия требует инноваций
Государство поддержит предприятия транспортного машиностроения


   Архив статей>>


Разработка веб-студии

   107014 г. Москва, ул. 3-я Сокольническая, д.5, тел. +7 (499) 268-50-09, Тел/факс: (499) 268-05-96
   e-mail: info@mk-transmash.ru

Rambler's Top100