О компании

Новости

Продукция

Услуги

Партнеры

Форум

Вакансии

Контакты

Акционерам


ПРОДУКЦИЯ

Выправочная, подбивочная, рихтовочная, отделочная техника

Гидропередачи

Гидротрансформаторы

Другое оборудование

Запасные части

Землеуборочная техника

Козловые краны

Краны железнодорожные

Машины для служб пути

Машины для служб электроснабжения

Оборудование для кранов серии КЖ

Прочие машины

Путевой инструмент

Система обдувки стрелочных переводов и прочее ж/д оборудование

Щебнеочистительная техника




Тел. +7 (499) 268-50-09
Тел/факс: (495) 742-98-49
info@mk-transmash.ru

трансформаторы
  Статьи

17 мая 2006

Целевые ориентиры в области путевого машиностроения

15 сентября 2005 года на выездном совещании с участием руководства ОАО «РЖД», начальников железных дорог, представителей заводов – производителей путевой техники были определены основные приоритеты развития путевого хозяйства. Позволю себе напомнить основные из них.

  1. Снижение «путейской» составляющей в себестоимости перевозок.
  2. Оптимизация генеральной схемы развития предприятий, занимающихся ремонтом и эксплуатацией путевой техники.
  3. Создание рабочей группы для оценки оснащенности путевой техникой и проработки стратегии развития путевого машиностроения в соответствии с перспективными технологиями веления путевого хозяйства.
  4. Предприятиям путевого машиностроения считать целевыми ориентирами в области путевого машиностроения:
  • повышение качества и надежности выпускаемой продукции,
  • создание высокопроизводительных путевых машин,
  • создание системы сервисного обслуживания,
  • поузловую унификацию выпускаемой техники.

Если говорить о повышении качества и надежности выпускаемой продукции, то предприятия концерна «Трансмаш» сделали большой шаг вперед. Сегодня на путевой технике устанавливаются комплектующие и узлы высокой надежности. Из - за низкого качества отечественных гидравлических комплектующих приходится устанавливать импортные, в основном германского производства, а на российские комплектующие ввели выборочный входной контроль. На предприятиях 100% выпускаемой продукции проходит заводские испытания в присутствии представителей заказчика. Экипажи машин в заводских условиях проходят обязательное теоретическое и практическое обучение. Затем сервисной группой завода или одним из сервисных предприятий концерна на территории заказчика проводятся пусконаладочные испытания. Эти и другие меры позволяют повышать качество продукции и надежность работы машин в «окне».

Для решения задачи по созданию высокопроизводительных машин, а также с целью повышения эффективности участия предприятий концерна «Трансмаш» в развитии путевой инфраструктуры Российских железных дорог на базе отечественной путевой техники, соответствующей мировому уровню, Общим собранием акционеров принято решение о разработке программы повышения конкурентоспособности выпускаемой предприятиями концерна путевой техники, которая должна стать основой для заключения долгосрочного соглашения с ОАО «РЖД» на поставку современной путевой техники российским железным дорогам.

На среднесрочную перспективу (до 2008 года) предлагается, повышая технический уровень выпускаемой продукции, увеличить объемы поставок путевой техники за счет эффективного использования существующих мощностей предприятий путевого машиностроения, что позволит приостановить износ основных производственных фондов путевого хозяйства железных дорог и создать базу для повышения технического уровня производства на предприятиях.

Параллельно, на основе перспективных технико-экономических требований к путевой технике и с учетом платежеспособной потребности в ней Российских железных дорог предприятия и организации путевого машиностроения приступают к созданию техники нового поколения на долгосрочную перспективу (до 2010 года).
Разрабатываемая программа также предусматривала создание холдинговой компании по сервисному обслуживанию поставляемой предприятиями концерна путевой техники с формированием региональных центров, оказывающих на местах следующие услуги:

  • выполнение пусконаладочных работ;
  • обучение персонала и оперативное управление им в процессе эксплуатации путевой техники;
  • гарантийный и послегарантийные ремонты;
  • обеспечение запасными частями;
  • регистрацию, анализ неисправностей и своевременное их устранение.

Такая холдинговая компания «Трансмашсервис» была создана в мае этого года.
Сервисное обслуживание с привлечением региональных центров является одним из инструментов снижения удельных эксплуатационных расходов в путевом хозяйстве за счет повышения надежности и производительности путевой техники, снижения количества простоев и сокращения сроков ее ремонта, а для предприятий путевого машиностроения – одним из направлений повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и снижения затрат на гарантийное и сервисное обслуживание.

Основное условие реализации программы повышения конкурентоспособности отечественной путевой техники – подписание с ОАО «РЖД» долгосрочного соглашения на ее поставку, что позволит предприятиям уверенно пользоваться кредитами, привлекать инвестиции, поставлять продукцию по лизингу и направлять привлеченные инвестиции на повышение технического уровня производства и качества выпускаемой продукции.
Вопрос поузловой унификации изготавливаемой техники обсуждался на заседании научно-технического совета концерна. Было принято решение о разработке унифицированных узлов выпускаемой путевой техники и инструмента. Так, к примеру, в чертежах уже разработан унифицированный подбивочный блок, который подходит к машинам типа ВПР, ВПРС и австрийским машинам.

Таким образом, целевые ориентиры в области путевого машиностроения в интересах главного заказчика – ОАО «РЖД» – органично вписались в программу развития путевой техники и на сегодня являются приоритетными для предприятий концерна «Трансмаш».

Виктор ТИССЕН,
генеральный директор
ЗАО «Концерн «Трансмаш»




Назад


Версия для печати

НОВОСТИ

21 апреля 2014

Сообщение акционерам
29 мая 2014 года состоится годовое общее собрание акционеров ЗАО Концерн "ТРАНСМАШ".

13 марта 2013

Сообщение акционерам
16 апреля 2013 года состоится годовое общее собрание акционеров ЗАО Концерн "ТРАНСМАШ".

8 февраля 2013

Опыт ОАО АК «ЖДЯ» по развитию локомотивного парка
Опыт Открытого акционерного общества Акционерная Компания «Железные дороги Якутии» по развитию локомотивного парка


   Архив новостей>>

СТАТЬИ

27 января 2009

Ставка на производителей
Правительство приступило к реализации программы поддержки транспортного машиностроения

8 октября 2008

Путейский технопарк
Предприятия машиностроения смогут получить льготы

22 сентября 2008

Стратегия требует инноваций
Государство поддержит предприятия транспортного машиностроения


   Архив статей>>


Разработка веб-студии

   107014 г. Москва, ул. 3-я Сокольническая, д.5, тел. +7 (499) 268-50-09, Тел/факс: (499) 268-05-96
   e-mail: info@mk-transmash.ru

Rambler's Top100