О компании

Новости

Продукция

Услуги

Партнеры

Форум

Вакансии

Контакты

Акционерам


ПРОДУКЦИЯ

Выправочная, подбивочная, рихтовочная, отделочная техника

Гидропередачи

Гидротрансформаторы

Другое оборудование

Запасные части

Землеуборочная техника

Козловые краны

Краны железнодорожные

Машины для служб пути

Машины для служб электроснабжения

Оборудование для кранов серии КЖ

Прочие машины

Путевой инструмент

Система обдувки стрелочных переводов и прочее ж/д оборудование

Щебнеочистительная техника




Тел. +7 (499) 268-50-09
Тел/факс: (495) 742-98-49
info@mk-transmash.ru

трансформаторы
  Статьи

30 ноября 2005

В преодолении "вагонного кризиса"

В преодолении "вагонного кризиса"
Непростая ситуация с обновлением и ремонтом подвижного состава стала одной из главных тем обсуждения 42 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств. Старение парка приводит к негативным последствиям, снижающим конкурентоспособность дорог. Падает надежность, это приводит к повышенным эксплуатационным расходам на обслуживание. Потребительские свойства не соответствуют запросам клиентов по грузоподъемности и скорости доставки. Из-за неудовлетворительного технического состояния в перевозочном процессе не используются имеющиеся фитинговые платформы, цементовозы, минераловозы.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая в качестве председателя Совета, отметил, что для удовлетворения растущего объема перевозок, железнодорожным администрациям потребуется покупать ежегодно до 75 тыс.грузовых вагонов. Поставленная задача кажется трудновыполнимой, особенно, если учесть существующие показатели. За 10 месяцев 2005 года закуплено всего 9405 вагонов, в том числе железнодорожными администрациями России - 8015, Белоруссии – 964, Казахстана – 65, Узбекистана – 35, Украины – 164, при этом исключено из инвентарного парка 9965 вагонов.

При росте объемов перевозок на сети железных дорог СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии на 3,1% показатели капитального ремонта упали на 6,2%, а деповского на 15,4%. В настоящее время в работе находится 172,5 тыс.вагонов с истекшим сроком службы, 32% инвентарного парка не удовлетворяет требованием эксплуатации.

По состоянию на начало ноября 2005 года общий инвентарный парк включает в себя около 967 тыс.вагонов, по сравнению с 1992 годом он сократился на 39,7%. С 1994 года по 2004 год из инвентаря исключено 435 тыс.вагонов, а приобретено только 61 тыс. Расчеты, выполненные на основе паспортных данных на вагоны, показывают, что только за счет списания по сроку службы, к 2010 году парк грузовых вагонов уменьшится еще на 300 тыс.

Существующие грузовые вагоны во многом устарели не только физически, но и морально. Все типы вагонов требуют больших расходов на обслуживание и ремонт. Поэтому стоит задача создания грузовых вагонов нового поколения, отличающихся повышенной долговечностью и надежностью, обеспечивающих снижение себестоимости железнодорожных перевозок и повышение их качества.

Показатели ремонта подвижного состава оказались в 2005 году ниже запланированных. Например, по состоянию на первое ноября 2005 года отремонтировано с продлением срока службы всего 49 тыс. вагонов - 27% от потребности.

Расчетные и фактические показатели ремонтных мощностей объектов вагонного хозяйства железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, представленные ВНИИЖТом после раздела инвентарного парка (начало 90-х), показывают, что избыточные мощности по капитальному ремонту составляли более 130 тыс.вагонов в год и обеспечивали в целом потребности. Однако в период спада объемов перевозок, снижения потребности в исправном подвижном составе, ряд предприятий по ремонту вагонов был ликвидирован или перепрофилирован. В результате количество капитально отремонтированных вагонов в 2004 году сократилось на 14,6% по сравнению с 1994 годом.

Для преодоления сложившейся ситуации на железных дорогах Белоруссии, Казахстана, России, Узбекистана, Латвии и Эстонии вводятся в строй дополнительные мощности по ремонту грузовых вагонов. В Армении восстановлено вагонное депо Гюмри, разрушенное земляетрясением.

Подготовкой предложений по обеспечению ремонта и содержания грузовых вагонов, обновлению вагонного парка занимается постоянно действующая комиссия полномочных специалистов вагонного хозяйства, созданная при Совете. На последнем заседании в Ашхабаде приняты рекомендации железнодорожным администрациям, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций. Среди них, разработка комплекса мер по усилению мощностей ремонтной базы, увеличению объемов плановых видов ремонта с тем, чтобы в ближайшие два-три года ликвидировать наличие в эксплуатации вагонов с истекшим сроками плановых видов ремонтов. Определена и приоритетная задача на ближайшие годы - обновление инвентарного парка и парка грузовых вагонов собственности физических и юридических лиц подвижным составом нового поколения, имеющим лучшие технические и потребительские свойства.



Назад


Версия для печати

НОВОСТИ

21 апреля 2014

Сообщение акционерам
29 мая 2014 года состоится годовое общее собрание акционеров ЗАО Концерн "ТРАНСМАШ".

13 марта 2013

Сообщение акционерам
16 апреля 2013 года состоится годовое общее собрание акционеров ЗАО Концерн "ТРАНСМАШ".

8 февраля 2013

Опыт ОАО АК «ЖДЯ» по развитию локомотивного парка
Опыт Открытого акционерного общества Акционерная Компания «Железные дороги Якутии» по развитию локомотивного парка


   Архив новостей>>

СТАТЬИ

27 января 2009

Ставка на производителей
Правительство приступило к реализации программы поддержки транспортного машиностроения

8 октября 2008

Путейский технопарк
Предприятия машиностроения смогут получить льготы

22 сентября 2008

Стратегия требует инноваций
Государство поддержит предприятия транспортного машиностроения


   Архив статей>>


Разработка веб-студии

   107014 г. Москва, ул. 3-я Сокольническая, д.5, тел. +7 (499) 268-50-09, Тел/факс: (499) 268-05-96
   e-mail: info@mk-transmash.ru

Rambler's Top100